Тел.(495) 347-3301
  • (495) 347-3301
  • (495) 347-9718
  • (499) 702-4570
Тех. поддержка | FAQ

Про пересчет погрузо-разгрузочных работ в текущий уровень цен индексами

Про пересчет погрузо-разгрузочных работ в текущий уровень цен индексами
(актуально для баз с перевозками нового формата, работающими с версией программы, начиная с 1.3.131024)
 
Предлагаем ответ на вопрос, почему позиции Раздела 1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы (далее ПРР) сборника «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства» мы по умолчанию отнесли к единичным расценкам и передаем вразрез утверждающим их приказам.
 
I. В статье, посвященной выходу новой версии от 24 октября 2013 г. изложено, что разработчики не ответили на вопросы, к какому элементу прямых затрат следует относить в данном случае погрузо-разгрузочные работы и как применять к ним поправочные коэффициенты (начисления). При их представлении в своем первозданном виде – в качестве единичных расценок – эти вопросы отпадают.
II. Правильность пересчета в текущий уровень цен.
Возьмем произвольную позицию раздела, например, 01-01-01-005 «Погрузка при автомобильных перевозках изделий из сборного железобетона, бетона, керамзитобетона массой свыше 6 т» – достаточно популярная, кстати говоря, расценка при составлении КСМ (калькуляций стоимости материалов) на сборный железобетон.
ОЗП = 0,95
ЭМ = 9,16
ЗПМ = 0,76
НР = 1,71
СП = 1,03
ПЗ (сметная цена) = 12,85
Теперь применим последние (на момент написания этой статьи – за сентябрь 2013 года) индексы пересчета и ССЦ (текущие цены Московского региона) 81-77-2013-09 и рассчитаем сметную цену данной позиции в текущем уровне цен несколькими методами.
1. Ресурсный метод:
1.1. ЭМ. Кран 12,5 т (021142): 0,056×829,94 = 46,48 руб. (где 0,056 – количество машино-часов работы крана в расценке, 829,94 – стоимость машино-часа крана 021142 согласно ССЦ 81-77-2013-09 Часть VI).
1.2. ОЗП, НР и СП. Поскольку НР и СП являются производными от ЗП, просто складываем их и умножаем на общий индекс к оплате труда: (0,95+1,71+1,03)×19,75 = 72,88 руб. Можно, конечно, было взять стоимость рабочего-строителя 3 разряда в текущем уровне цен, умножить на расход, получить ОЗП, сложить с ЗПМ, получить суммарный ФОТ в текущем уровне цен и начислить на него 100% и 60% для определения значений НР и СП соответственно. Но результат при этом был бы тот же.
1.3. ПЗ = 46,48 + 72,88 = 119,36 руб.
Таким образом, в текущем уровне цен расценка 01-01-01-005 «Погрузка при автомобильных перевозках изделий из сборного железобетона, бетона, керамзитобетона массой свыше 6 т» стоит 119,36 руб. При этом особое внимание следует обратить на то, что произвести подобный расчет в случае, когда данная позиция представлена «одной цифрой» невозможно.
2. Базисно-индексный метод (ПРР одной ценой).
В индексах пересчета за выбранный период находим Таблицу 1 «Перевозка грузов автомобильным транспортом, погрузо-разгрузочные работы и сметные цены на тару, упаковку и реквизит», строка 5: «Погрузо-разгрузочные работы», индекс: 5,39.
Если в базисном уровне цен стоимость погрузо-разгрузочных работ представлять «одной цифрой» (как указано в приказах Минрегиона), т.е. 12,85 руб., то умножаем данное значение на индекс и получаем:
2.1. ПЗ = 12,85×5,39 = 69,26 руб.
То есть почти в 2 раза меньше, чем было рассчитано ресурсным методом! По другим позициям расхождение достигает еще больших значений.
При анализе расценок раздела на ПРР стало очевидным, что индекс к этому разделу авторами не определялся, а был просто подменен индексом к ЭМ, который рассчитывается по другой технологической модели, отличной от РТМ на ПРР, предназначен для других целей и никак не может быть использован для достоверного определения стоимости ПРР в текущем уровне цен. Поэтому применение индекса к ЭМ для определения стоимости ПРР методологически неверно и является грубой ошибкой, т.к. структура цен на ЭМ и ПРР имеет различную природу (разные составляющие). С таким же успехом (и результатом) можно попробовать определять стоимость СМР (с НР и СП), используя для этого индекс к ЭМ, а не к СМР.
Вот почему для всех погрузо-разгрузочных работ в индексный файл для ОЗП и ЗПМ мы прописываем единый индекс по оплате труда, указанный в технической части. В этом случае при работе базисно-индексным методом с применением индексов пересчета поэлементно получаем совсем другие результаты.
3. Базисно-индексный метод (ПРР в виде единичной расценки).
3.1. ОЗП = 0,95×19,75 = 18,76 руб.
3.2. ЗПМ = 0,76×19,75 = 15,01 руб.
3.3. ЭМ = 9,16×5,39 = 49,37 руб.
3.4. НР = 100% от ФОТ = 1×(18,76+15,01) = 33,77 руб.
3.5. СП = 60% от ФОТ = 0,6×(18,76+15,01) = 20,26 руб.
3.6. ПЗ = 18,76+49,37+33,77+20,26 = 122,16 руб.
Как видите, данное значение гораздо ближе к эталонному, рассчитанному ресурсным методом. 100% схождения не будет до тех пор, пока дается общий индекс на весь раздел вместо по каждой единичной позиции, как это делается для всех прочих единичных расценок ФСНБ.
 
Приведенный выше расчет (п. 3) для базисно-индексного метода является более правильным по своей сути и с математической точки зрения. Несмотря на это, позиция проверяющих органов, экспертиз, а также алгоритмы расчета других сметных программ могут соответствовать расчету, приведенному в п. 2, ссылаясь на официальные печатные документы, где, как уже упоминалось выше, нет никакой раскладки по составляющим. Поэтому, в случае согласия смириться с неправильным определением стоимости погрузо-разгрузочных работ в текущем уровне цен, никто не мешает Вам установить вид норматива – «Машина» и пересчет будет произведен по алгоритму, изложенному в п. 2. Таким образом, программный комплекс WinРИК дает Вам широчайшие возможности расчетов, а наша задача – раскрыть Вам некоторые интересные нюансы как ценообразования в целом, так и работы в нашей с Вами программе.